о наставнике

Доброго время дорогой мой друг.
Сегодня я хочу поговорить с тобой о наставнике.
Потому что считаю эту тему очень важной для любого уважающего себя человека.
Наставник или учитель, кто он и каким должен быть?
С детских лет мы учимся, подражая и копируя окружающий 
нас мир.
Первые шаги мы делаем подражая нашим родителям, учимся говорить, тоже подражая тем, кто это уже умеет делать.
Далее садик, здесь мы учимся общению с такими же, как мы сами.
Находим друзей, ссоримся, миримся, улаживаем отношения.
Далее школа, нас ведут в первый класс, чтоб получить знания, без которых, мы не сможем занять свое место в жизни.
Во всяком случае, нам так говорят.
На этом давайте немного подробней остановимся.
Кто нас учит?
Нас учат квалифицированные учителя, по утвержденной программе. То есть всех под одну гребенку и по одному стандарту.
А стандарт этот, выбирает министерство образования.
Лично я не разу не видел это "министерство", точно так же как и оно меня...
Как оно может знать, чего я хочу, на что я способен и что я могу?
Отсюда и безликость нашего образования.
Теперь вернемся к учителям, ведь они нас учат не только школьной программе, но и каким то нормам поведения, 
с их точки зрения правильной.
А теперь ответе мне на вопрос, чему может научить человек который добился в жизни только того... 
Не буду говорить чего, просто вспомните своих учителей и чего они добились в жизни и где они сейчас...
Не буду спорить, если Вы скажите что у Вас в жизни был наставник, которого Вы цените и уважаете, но таких единицы и Вам просто повезло.
Теперь о том чему нас учат?
Приведу один лишь факт, учебник по истории Украины 7-го класса переиздавался 4 раза, при этом он был одобрен министерством образования Украины!!!
Объясните мне, КАК МОЖНО ПЕРЕПИСАТЬ ИСТОРИЮ?
На сколько мне известно история это свершившийся факт! И изменить его ни как нельзя.
Наверно министерством образования Украины об этом не знает!?? В общем тут без комментариев.
И после этого Вы спрашиваете, почему мы так живем?
Мы живем жизнью тех людей, у которых мы учились. А знания получаем, те что нам навязывают.
Вы знаете, были случаи, когда находили детей воспитанными дикими животными, так вот человек воспитанный в стае волков бегал на четвереньках и выл по волчьи.
Так что получается человек учится, подражая или копируя своего учителя, в итоге он и живет той жизнью, которой живет его наставник и видит только то что ему показывают.

А теперь подумайте, кого бы Вы хотели видеть своим наставником?
Это очередной вопрос, ответ пишите в комментариях.
Удачи и до скорой встречи. Твой друг ИВАН ВОЛЯ.

Продолжение статьи, следует...

6 комментариев:

  1. Лично мне не повезло. У меня были самые обычные учителя, самые обычные сверстники. А людей, которым бы хотелось подражать я видел в кино и книгах. Своим наставником я бы хотел видеть очень сильного духовно и внутренне человека. С прочным стержнем внкутри. Который знает как не сдаваться не смотря ни на что, как идти до конца, как быть победителем.

    ОтветитьУдалить
  2. Дорогой друг. Если у тебя такие взгляды на этот вопрос, не останавливайся, ищи! И ты найдешь своего наставника в этой жизни.
    В скором времени я планирую познакомить читателей со своим учителем и другом. Буду рад если ты возьмешь что то полезное для себя от этого знакомства.

    ОтветитьУдалить
  3. Восточная (восточная ли?) мудрость гласит: "Учитель появляется только тогда, когда ученик готов его слышать". И выбираем мы того учителя, который сможет нам помочь.
    Видимо, нужно как можно четче определиться с тем, что же Вы хотите!

    ОтветитьУдалить
  4. Если речь идет о настоящем наставнике, тут я полностью с вами согласен.
    Но есть еще и школа, которую трудно вообще как либо описать. Ходить туда дети не хотят и из личного опыта, меня там мало чему научили что бы я мог применить в жизни...

    ОтветитьУдалить
  5. Школа готовит "винтиков" для системы, своего рода биороботов, которые бы не выделялись из серой толпы. Личные качества отдельно взятого человека не важны, всех под одну гребенку, такими легче управлять. Сейчас уже есть попытки организовать школы другого типа, в которых пытаются раскрыть потенциал каждой отдельной личности, например школа Щетинина. С наставником мне то же не повезло, в смысле его не было, было бы хорошо найти его, хотя бы сейчас.

    ОтветитьУдалить
  6. Я могу сказать только одно, пока есть государство будет и безликая толпа, которой надо управлять.
    И вы совершенно правы, государство готовит рабов для себя, рабами легче управлять.
    Думаю этой теме я посвящу отдельный пост.
    А по поводу наставника хочу ответить вам словами одного из моих читателей: "Учитель появляется только тогда, когда ученик готов его слышать"
    Я уверен ваш наставник не далеко от вас просто внимательней присмотритесь...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.